Ещё один постик по типологии, на этот раз - инфа, которую я надыбал по Сфинксам. Часть - более-менее достоверная, часть - предположения, основанные на вероятности принадлежности к типу.

Общее

Что же отличает Сфинксов от других представителей своей линейки, а заодно и от других Бестий? Рациональность и способность хватать информацию буквально из воздуха. Эти свойства позволяют, имея самый минимум информации от окружающего мира, достроить её в голове, исходя из довольно таки сложных, но мгновенно производящихся логических связок. При этом эта информация в голове динамичесаки меняется от любого нового внешнего вброса, принятого Сфинксом. Впрочем, это палка о двух концах, так как иногда картика в голове получается довольно таки оторванная от действительности, пусть и звучащая воплне убедительно.

Здоровье

Обычно Сфинксы склонны к излишней полноте, но, впрочем, по моим наблюдениям, это свойственно одному из режимов их существования. В другом режиме они наоборот, кожа да кости. Собственно, в плане физиологии (да и не только), у них есть чёткое деление на фазу спячки и на фазу активности. В случае со спячкой, Сфинкс склонен к ненормированному, по сравнению с активностью, удовлетворению физиологических потребностей. Он много, ну, или по крайней мере, не меньше 8-9 часов, спит, переедает, ведёт малоподвижный образ жизни. Несколько нарушается связь с телом, поэтому появляется неуклюжесть. При активном режиме, Сфинкс наоборот, способен практически ничего не есть, спать по 3-4 часа в сутки, постоянно носиться туда-сюда, вовлекаясь в какую нибудь деятельность, пусть и не всегда физическую. Именно за счёт этого происходит резкое изменение веса при изменении фазы. Хотя всегда будет оставаться ощущение некоей дряблости тела, так как кожа довольно медленно подстраивается под такое.
Дальше уже предположения о типе, исходя из себя. Искривлённая осанка, плохое зрение, проблемы с координацией. Впрочем, всё это возможно выправить, иногда даже за счёт самовнушения. Впрочем, если судить по детству, изначально заболеваний множество.

Отношение к деятельности

Вся деятельность сфинкса основана на прагматике или, как я называю это внутри себя, "эффективности". Если он что-то делает, то это должно принести результат, в короткий срок, причём результат заданный, а не случайно вышедший. Если это невозможно, то, в случае достаточной мотивации начинается лихорадочный сбор информации о предмете деятельности, если мотивации нету, деятельность прекращается. Причём мотивация должна быть логически выверенной, а не просто абстрактная бесцельная хотела для удовлетворения внутреннего комфорта. Этот подход един для обоих фаз, другое дело, что сфинкс в спячке занимается только изученной и безопасной деятельностью, закрепляя результат или делая её более эффективной. Информацию он тоже собирает исключительно о ней или же абсолютно неприменимую в условиях его жизни (этакую подборку из серии "А вы знали что..." с последующими фактами о размножении китов, составе атмосферы на Венере или устройством социума у бушменов). В активной фазе, Сфинкс, окрылённый закреплёнными знаниями (или выбитый из спячки внешним стимулом выской мощности), начинает резво собирать информацию о тех сферах жизни, в которых его развитие серьёзно отстаёт от того, которое он считает нормальным. От нахождения нового хобби, до создания для себя новых вариантов коммуникаций с людьми. Как только информация собрана, происходит краш-тест об окружающий мир. Если выигрывает Сфинкс, идёт переключение на следующий вид деятельности, если мир - сфинкс впадает в спячку, но уже с багажом знаний о новой для него сфере жизни, который он обрабатывает исходя из ошибки.
Так же важным моментом можно назвать пдоход "Незнание не освобожает от ответственности" по отношению к себе и другим. Сфинкс чувствует себя ОБЯЗАННЫМ знать и предусмотреть всё. И если что-то идёт не так из-за фактора, который Сфинкс предусмотреть не мог, всё равно появляется чувство провала из-за собственного бессилия.

Коммуникация.

Слабое место всех Сфинксов. Они пытаються подходить к ней так же, как и к остальной деятельности. Этим они крайне похожи на Козлов, но только по внутренним установкам. Внешне же они вступают лишь в те варианты взаимодействия, пор которым у них достаточно информации. Если контроль теряется и собеседник делает что-то неожиданное или просит чего-то неизученного, то Сфинкс либо линяет из ситуации, либо начинает атаковать вопросами о том, как он должен реагировать.
Изначально мимика и голос крайне невыразительны, но это осваивается быстрее, чем межличностные отношения. Мимика ставится примерно к 25 годам, путём копирования чужой, владение голосом тоже. Впрочем, навсегда остаётся довольно таки специфический взгляд, рыбий, во время спячки и продавливающий, во время активности, а так же ритм речи. На ритме построенна интересная способность Сфинксов - то, что я называю режимом Сказки. По словам тех моих знакомых, кто встречал его в моём исполнении, это как история, погружающая в себя так, что теряется какой либо контакт с собой и своими ощуениями и эмоциями. Остаются только переживания Сфинкса и история, им рассказываемая. Причём это мало зависит от интересности истории, главное втолкнуть собеседника в неё в первые две-три минуты рассказа, дальше можно говорить о чём угодно. Впрочем, Сфинкс погружается в неё не меньше, поэтому любое отвлечение рушит Сказку. Возможно, именно действие этого режима описывалось Княжной как душение, применяемое Сфинксом в виде агрессии. Кстати, агрессию Сфинксы выражают плохо. Повысить голос на собеседника для них практически невозоможно.
Хуже всего Сфинксам приходится в сфере личной жизни. Там они имеют настолько мало информации, что действуют не сильно лучше Козлов, превращаясь либо в Гуру Пикапа (в плохом смысле), либо в восторженную романтическую девицу, вне зависимости от пола. Как-то это способен изменить разве что крайне терпеливый, заинтересованный в Сфинксе партнёр, способный ещё и пояснять вроде бы интуитивные для всех, кроме Сфинкса, вещи.

Отношение к людям.

У Сфинксов, как и у Гарпий, есть деление на типы собеседников, только, в отличии от пернатых, они определяют их исходя из информации как ресурса.
1. Партнёр. Человек, с которым можно обмениватьсмя информацией на равных правах, дающий Сфинксу полезную информацию и получающий от него её. Самый оптимальный вариант коммуникации.
2. Учитель. Человек, знающий больше Сфинкса в важном ему вопросе. Он может ВСЁ по отношению к Сфинксу, если продолжает пичкать того важными знаниями и способен объяснить мотивы своих поступков, не всегда благовидных, ну лии хотя бы изобразить возможность объяснения.
3. Ученик. Тот, по отношению к кому Сфинкс может ВСЁ. Обратная учителю позиция. Ученики обычно покидают Сфинкса, когда у него исчезает выгода от их наличия или же когда они получают необходимую информацию.
4. Дурак. Тот, кто отказывается от знания или же его практической релизации. Обычно немедленно залечиваются всеми доступными средствами.
5. Дурак злонамерный. Дурак, который ещё и не лечится или же мешает Сфинксу. По отношению к нему можно АБСОЛЮТНО ВСЁ.
6. Жадина. Человек, не дающий знания без объективной на то причины, но имеющий их. Воспринимается либо как конкурент, либо как препятствие.


Апд.
На данный момент у меня возникли сильные сомнения в моём типе, поэтому данный текст не следует воспринимать как информацию о Сфинксах, скорее, это нечто из разряда "Несколько фактов обо мне".
Подтверждённые же данные о Сфинксах следующие:
1) Головные боли, частые и непредсказуемые, в какой то мере лишающие их уверенности в сових планах, так как внезапная мигрень может эти планы порушить.
2) Убаюкивающая манера говорить, а так же информационное удушение при необходимости проявить агрессию.
3) Крушние Неба в детстве, но это я уже писал в отдельном посте.


Комментарии
22.05.2012 в 16:05

vieni niekai
Мы прозреваем в вас высшего тролля.
22.05.2012 в 16:28

замначальника департамента глюков и монстров
niekas, зная хозяина дневника вживую, могу сказать, что он не тролль.(
22.05.2012 в 16:41

vieni niekai
Весенний Туман, а видели ли вы вообще высших троллей?
22.05.2012 в 16:44

niekas, Ну, что-то троллиное в моём подходе к жизни есть, другое дело, что тролли менее вариативны. На функционирование высшего тролля скорее похож режим Спячки, вот там можно перепутать.
П.С. Вы случайно не друг Заболекаря, который вампир?
П.П.С. Интересно узнать мнение Заболекаря о свойствах Сфинксов, он вроде к ним принадлежит.
22.05.2012 в 16:48

замначальника департамента глюков и монстров
niekas, у меня встречный вопрос - а Vinse задавал Вам вопрос о своём типе?) А то иначе это тогда какое-то нарушение личных границ получается.

Что же касается меня, то я не высказываюсь в спорных случаях, а любой случай с малоизвестным мне типом нахожу крайне спорным.)
22.05.2012 в 16:49

замначальника департамента глюков и монстров
Vinse, ну, ты знаешь моё мнение по поводу твоих интенсивных перетипирований и сфинксов в частности.
22.05.2012 в 16:57

Весенний Туман, По поводу перетипирований - они шли из плохого знания материала, поэтому я сейчас и сделал вброс про предполагаемые свойства неописанного типа. Это позволит не опираться в типировании на непроверенные данные, так есть вероятность получить обратную связь о свойствах типа. Кстати, к niekas претензий насчёт попытки типирования нет, хотя есть вопрос - идея исходит из данного здесь описания (так как всё описанное здесь относится к моим особенностям) или же просто интуитивное предположение?
22.05.2012 в 17:07

vieni niekai
Так. Вот пишет Заболекарь с логина ниекаса, ибовломперелоги. Я очень удивлён мнением, что я сфинкс (хотя и слышу его уже второй раз). Я вообще очень удивлён мнением, что я бестия.

В последнем пункте есть узнавание (впрочем, категории учителя и ученика не выделяются; есть люди разумные, люди с искрой разума и неразумные объекты, с которыми позволительно делать всё, даже не информируя их о том, что они к этой категории относятся). «Жадиной», впрочем, может быть даже разумный человек, если сильно устал.

Я не считаю вас троллем хоть с какой-нибудь уверенностью, но подбил ниекаса написать его комментарий, чтобы просто навести на мысль. По предыдущим метаниям у меня сложилось впечатление, что это будет воспринято именно как наведение на мысль, а не как окончательный диагноз. Возможно, это следовало прояснить изначально.
22.05.2012 в 17:12

замначальника департамента глюков и монстров
Vinse, я примерно так и думал, по обоим поводам.

Конкретно в этом тексте у тебя даже язык троллиный. И это похоже минимум на двух из тех, кого я считаю сфинксами - не будь они бестиями, были бы троллями. То, насколько сильно тебя бросает в проявлениях (даже в тех, о которых ты не осведомлён) при каждой новой версии, вызывает у меня, гм, сомнения.

Кстати, если ты с niekas не обращался с этим вопросом, это отличный образец низшевампирского поведения - вне зависимости от контекста вести себя так, как будто контекст есть и известен вампиру, то есть он знает и о том, насколько здесь заинтересованы в его мнении, и о возможностях окружающих и о массе нюансов вообще.
22.05.2012 в 17:15

vieni niekai
То есть Зуболекарь, по сути, продемонстрировал нижневампирское поведение в чистом виде)
22.05.2012 в 17:15

замначальника департамента глюков и монстров
А уважаемый Заболекарь, пишущий с логина niekas, совершенно точно бестия, какая же - это уже вопрос будущего.)
22.05.2012 в 17:17

niekas, О, ну тогда спасибо за информацию. Про троллей была идея, но её я быстро откинул, из-за скупости описания типа, чёткой бестийности себя, а так-же несовпадения момента про мимику и пластику - как я понял, у троллей она не меняется, у меня же она бедная была только поначалу, потом улучшалась.
Про определение как Сфинкса - про вас я сделал предположение, так как слышал такую теорию. Просто для меня подход "есть сомнения, этот ли тип, но походу он" куда предпочтительнее, чем "вообще без понятия, какой тип". Это я применяю и в типировании себя и по отношению к другим людям.
22.05.2012 в 17:19

замначальника департамента глюков и монстров
niekas, в сети всегда всё надо делить на двадцать семь. Вы ошиблись с троллем, я выделил финт низшего вампира, сделанный кем-то другим. Кстати, а формулировка, подбор слов, кто из вас делал? Я выделил именно её.
22.05.2012 в 17:42

vieni niekai
Я пока что был растворён в тролле. Заметил сходство с собой именно он, он и занимался тут толстым вампирингом.

А сейчас скажу я. У меня мало информации по дистимической линейке (они же линейка стандарта, они же гипотимы). Добрый Психиатр в ЖЖ сделал прекрасное описание типов — не всегда достоверное, но я себя в нём узнал. И гипотима там нет. Но давайте рассуждать.

«Гипотим» означает заторможенность. Вы заторможенный? Заболекарь заторможенный? Вы серьёзный? Заболекарь серьёзный? У кого-нибудь из вас преобладает подавленное настроение и заниженная самооценка?

Я подозреваю, что сфинксы окажутся похожими на драконов — только увлечений меньше и меньше желания кого-то себе подчинять. А серьёзности, наоборот, больше. В общем, как будто дракон, у которого отняли всё и которому сломали жизнь.

И это не вы и не Заболекарь.
22.05.2012 в 17:48

vieni niekai
Да, забыл. Большинству бестий присуща заноза в жопе. Заноза — это такое шило, которое мешает. То есть они не могут начать жить спокойно, хотя вся их жизнь на это направлена. У сфинксов она тоже должна быть. И это будет очень несчастный тип, в отличие от гномов и коз.
22.05.2012 в 18:03

замначальника департамента глюков и монстров
*подумал, разобрался*

1. Vinse, по поводу троллей. Конкретные интересы, количеством от нуля до нескольких. Крайняя узость и глубина в разработке каждого из них. Круто разбираться в химии и не знать о физике ничего кроме того, что она существует, - вполне в их духе, хотя с точки зрения подавляющего большинства тех, кого это интересует, это слабо реально. Пластика и мимика может быть довольно разнообразной, но движения "деревянные", шарнирные, ни с чем не спутаешь. И речь от представителя к представителю разнится, но к какому-то возрасту звучать начинает весьма специфично.
Низшие тролли всё объясняют очень непонятно, высшие - лучше, но всё равно довольно путано.
В местах, где я раньше учился, их было засилье, по обе стороны баррикад.
22.05.2012 в 18:06

замначальника департамента глюков и монстров
2. Про вампиров. Эффект от человека внутри контекста в маске постороннего как раз и будет похож на вампира, которому только кажется, что он в контексте.)
22.05.2012 в 18:09

niekas, Смотря что подразумевается под заторможенностью. Если медленное переключение между деятельностью, то да, есть такое. То есть, если мне дали одну задачу, и я начал выполнять её, а потом внезапно сказали, что планы меняются, у меня как минимум возникает раздражение, как максимум - я продолжаю выполнять первоначальную задачу. Хотя, задачи, к которым я не мотивирован, я обычно брозаю очень быстро. Серьёзность - скорее общий подход по жизни, чем внешние проявления. То бишь я серьёзный и занудный только когда не знаю, как принято себя вести в какой-то ситуации. Поэтому я, например, плохо реагирую на нестандартный юмор - я не успеваю понять, что это шутка и сейчас нужно смеяться. Подавленное настроение и заниженная самооценка - период Спячки. Завышенное настроение и эйфория в принципе выглядят для меня невозможными, нормальное же состояние бывает только в период активности. Про отняли всё - я не пишу о детстве, так как это всё таки личное, но этот пункт есть. Если коротко - это когда дают только навык быстро переваривать информацию, а остальное воспитание происходит в тепличных условиях. А потом из них внезапно выкидывают в условия, в которых нет вообще ни одного ориентира, кроме пары-тройки привычных с детства вещей.
Самое неприятное, что это переваривание и получение информации ВООБЩЕ не приносит удовольствия, но является необходимым и единственным инструментом для выживания.
Поэтому ваши данные только укрепили мою теорию.
Про Заболекаря я имею только крайне обрывочную информацию, может вы и правы. Кроме как про него, мне рассказывали про некоего Инвиза, точно Сфинкса, частично портрет типа я составил исходя из общих моих с ним черт.
22.05.2012 в 18:12

замначальника департамента глюков и монстров
3. niekas, не нахожу правомерным для себя участвовать в дискуссии о сфинксах, потому что тема очень спорная, но исключительно с точки зрения работы с типологией вижу в Вашем высказывании несколько крайне спорных моментов.
22.05.2012 в 18:14

замначальника департамента глюков и монстров
Vinse, очень прошу не ссылаться на то, что я тебе рассказывал с указанием явок и имён. Это непроверенная информация.
22.05.2012 в 18:20

Весенний Туман, Ох, сорри, тогда это теория, использовать как аргумент эту часть инфы я не буду.
22.05.2012 в 18:20

vieni niekai
Хорошо. По нашему с вами общению я запомнил, что вы умеете страдать фигнёй, — а этого я не могу примерить, например, на гнома. Отсюда моя невероятно скептическая реакция.

Теперь же вы таки почти подтвердили, что вы бестия, и почти совсем подтвердили, что вы не тролль. Можно ещё поковырять василисков и ВИ — авось совпадёт. Ну и про слона стоит подумать.
22.05.2012 в 18:25

vieni niekai
но исключительно с точки зрения работы с типологией вижу в Вашем высказывании несколько крайне спорных моментов
Так. Это важно. Расскажите.
22.05.2012 в 18:26

niekas, От Василисков у меня нет ключевой черты, завязанной на безусловной любви к себе, поэтому вряд ли. Я ковырял типологию довольно упорно, так как не люблю неопределённости. Владыка Иллюзий - возможно, но определённые сомнения есть. У меня тоже присутствуют своеобразные взаимоотношения с Бездной, почти вся деятельность завязана на том, чтобы Бездна не возникала. Отсюда страх перед ситуациями, для которых нет известного решения. Тут надо подумать. Про Слонов слишком мало инфы, можно разве что ждать, когда про них напишут хоть что-то.
23.05.2012 в 01:55

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
(на всякий случай: там, где идёт смесь гипотимов, драконов и заноз в одном месте — это уже ниекас без моего участия, я такой замес разных терминологий и воспринимаю-то с некоторым трудом)

Весенний Туман, да, я помню то обсуждение. По-моему, мы недостаточно говорили именно о вопросе, почему я бестия. Мы обсудили, почему я не василиск, а потом были не очень успешные попытки объяснить мне, чем движения ши отличаются от движений бестий, и упоминалось сходство мимики с мимикой Инвиза. Может, конечно, это мои лыжи не едут, но расшифровки семинаров лишь укрепили меня во мнении, что бестий и оборотней умом не понять и ангстремом не измерить, а вот ши, напротив, предельно понятные чуваки и «ой, а чо, иначе тоже бывает?». При этом я вполне готов поверить, что совершенно не похож на виденных ранее троллей, хотя этих троллей было много.
А насколько точно Инвиз сфинкс? Кем он определён, что и откуда о сфинксах знает этот кто-то?

Vinse, >Завышенное настроение и эйфория в принципе выглядят для меня невозможными

У меня они бывают.

переваривание и получение информации ВООБЩЕ не приносит удовольствия

Мне приносит. Если точнее, то очень и очень вштыривает.
23.05.2012 в 02:38

Заболекарь, Хм, ну тогда мб индивидуальные особенности (всё таки в типологиях даётся сферический индивид в ваккуме, то бишь, в случае с "кроме людей", подросток, ещё не получивший нормальный багаж опыта взаимодействия с миром), ну, или, кто-то из нас не Сфинкс.

У меня они бывают.

Именно как ощущение от более-менее долгого периода в жизни? Или же краткосрочные подъёмы? Я имел ввиду именно первое. Вспышками то у меня может быть, но я не могу себе представить такое длящимся более часа-двух подряд.

Мне приносит. Если точнее, то очень и очень вштыривает.

Вштыривает именно получение информации ради информации, или ощущение от возможности её практической реализации (написать потом её анализ, рассказать кому нибудь, применить на практике)?
23.05.2012 в 02:48

vieni niekai
Vinse, ответа в ближайшее время не будет, ибо я не вижу, чтó печатаю.
23.05.2012 в 02:52

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Ну час. Ну два. Ну шесть, может. Дольше не припоминаю достоверно.

Смотря что считать практикой. Да нет, не ради неё.
23.05.2012 в 03:00

Заболекарь, Ну, за практику считается применимость информации в повседневности. Не обязательно сразу, но в обозримом будущем. Впрочем, это как раз свойство режима Активности (так как наличие двух режимов я ощущаю чётко, я использую их как точную информацию). В Спячке всё по другому, я это вроде написал в исходном посте. Поэтому вопрос - задавали ли вы (или можно на ты?) себе за последние полгода-год какие-то новые направления для развития? Причём именно самостоятельно, а не "за компанию" с кем то.
23.05.2012 в 11:56

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Я даже не понимаю вопрос.
Да, на ты можно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии