Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:01 

Сфинксы

Vinse
Ещё один постик по типологии, на этот раз - инфа, которую я надыбал по Сфинксам. Часть - более-менее достоверная, часть - предположения, основанные на вероятности принадлежности к типу.

Общее

Что же отличает Сфинксов от других представителей своей линейки, а заодно и от других Бестий? Рациональность и способность хватать информацию буквально из воздуха. Эти свойства позволяют, имея самый минимум информации от окружающего мира, достроить её в голове, исходя из довольно таки сложных, но мгновенно производящихся логических связок. При этом эта информация в голове динамичесаки меняется от любого нового внешнего вброса, принятого Сфинксом. Впрочем, это палка о двух концах, так как иногда картика в голове получается довольно таки оторванная от действительности, пусть и звучащая воплне убедительно.

Здоровье

Обычно Сфинксы склонны к излишней полноте, но, впрочем, по моим наблюдениям, это свойственно одному из режимов их существования. В другом режиме они наоборот, кожа да кости. Собственно, в плане физиологии (да и не только), у них есть чёткое деление на фазу спячки и на фазу активности. В случае со спячкой, Сфинкс склонен к ненормированному, по сравнению с активностью, удовлетворению физиологических потребностей. Он много, ну, или по крайней мере, не меньше 8-9 часов, спит, переедает, ведёт малоподвижный образ жизни. Несколько нарушается связь с телом, поэтому появляется неуклюжесть. При активном режиме, Сфинкс наоборот, способен практически ничего не есть, спать по 3-4 часа в сутки, постоянно носиться туда-сюда, вовлекаясь в какую нибудь деятельность, пусть и не всегда физическую. Именно за счёт этого происходит резкое изменение веса при изменении фазы. Хотя всегда будет оставаться ощущение некоей дряблости тела, так как кожа довольно медленно подстраивается под такое.
Дальше уже предположения о типе, исходя из себя. Искривлённая осанка, плохое зрение, проблемы с координацией. Впрочем, всё это возможно выправить, иногда даже за счёт самовнушения. Впрочем, если судить по детству, изначально заболеваний множество.

Отношение к деятельности

Вся деятельность сфинкса основана на прагматике или, как я называю это внутри себя, "эффективности". Если он что-то делает, то это должно принести результат, в короткий срок, причём результат заданный, а не случайно вышедший. Если это невозможно, то, в случае достаточной мотивации начинается лихорадочный сбор информации о предмете деятельности, если мотивации нету, деятельность прекращается. Причём мотивация должна быть логически выверенной, а не просто абстрактная бесцельная хотела для удовлетворения внутреннего комфорта. Этот подход един для обоих фаз, другое дело, что сфинкс в спячке занимается только изученной и безопасной деятельностью, закрепляя результат или делая её более эффективной. Информацию он тоже собирает исключительно о ней или же абсолютно неприменимую в условиях его жизни (этакую подборку из серии "А вы знали что..." с последующими фактами о размножении китов, составе атмосферы на Венере или устройством социума у бушменов). В активной фазе, Сфинкс, окрылённый закреплёнными знаниями (или выбитый из спячки внешним стимулом выской мощности), начинает резво собирать информацию о тех сферах жизни, в которых его развитие серьёзно отстаёт от того, которое он считает нормальным. От нахождения нового хобби, до создания для себя новых вариантов коммуникаций с людьми. Как только информация собрана, происходит краш-тест об окружающий мир. Если выигрывает Сфинкс, идёт переключение на следующий вид деятельности, если мир - сфинкс впадает в спячку, но уже с багажом знаний о новой для него сфере жизни, который он обрабатывает исходя из ошибки.
Так же важным моментом можно назвать пдоход "Незнание не освобожает от ответственности" по отношению к себе и другим. Сфинкс чувствует себя ОБЯЗАННЫМ знать и предусмотреть всё. И если что-то идёт не так из-за фактора, который Сфинкс предусмотреть не мог, всё равно появляется чувство провала из-за собственного бессилия.

Коммуникация.

Слабое место всех Сфинксов. Они пытаються подходить к ней так же, как и к остальной деятельности. Этим они крайне похожи на Козлов, но только по внутренним установкам. Внешне же они вступают лишь в те варианты взаимодействия, пор которым у них достаточно информации. Если контроль теряется и собеседник делает что-то неожиданное или просит чего-то неизученного, то Сфинкс либо линяет из ситуации, либо начинает атаковать вопросами о том, как он должен реагировать.
Изначально мимика и голос крайне невыразительны, но это осваивается быстрее, чем межличностные отношения. Мимика ставится примерно к 25 годам, путём копирования чужой, владение голосом тоже. Впрочем, навсегда остаётся довольно таки специфический взгляд, рыбий, во время спячки и продавливающий, во время активности, а так же ритм речи. На ритме построенна интересная способность Сфинксов - то, что я называю режимом Сказки. По словам тех моих знакомых, кто встречал его в моём исполнении, это как история, погружающая в себя так, что теряется какой либо контакт с собой и своими ощуениями и эмоциями. Остаются только переживания Сфинкса и история, им рассказываемая. Причём это мало зависит от интересности истории, главное втолкнуть собеседника в неё в первые две-три минуты рассказа, дальше можно говорить о чём угодно. Впрочем, Сфинкс погружается в неё не меньше, поэтому любое отвлечение рушит Сказку. Возможно, именно действие этого режима описывалось Княжной как душение, применяемое Сфинксом в виде агрессии. Кстати, агрессию Сфинксы выражают плохо. Повысить голос на собеседника для них практически невозоможно.
Хуже всего Сфинксам приходится в сфере личной жизни. Там они имеют настолько мало информации, что действуют не сильно лучше Козлов, превращаясь либо в Гуру Пикапа (в плохом смысле), либо в восторженную романтическую девицу, вне зависимости от пола. Как-то это способен изменить разве что крайне терпеливый, заинтересованный в Сфинксе партнёр, способный ещё и пояснять вроде бы интуитивные для всех, кроме Сфинкса, вещи.

Отношение к людям.

У Сфинксов, как и у Гарпий, есть деление на типы собеседников, только, в отличии от пернатых, они определяют их исходя из информации как ресурса.
1. Партнёр. Человек, с которым можно обмениватьсмя информацией на равных правах, дающий Сфинксу полезную информацию и получающий от него её. Самый оптимальный вариант коммуникации.
2. Учитель. Человек, знающий больше Сфинкса в важном ему вопросе. Он может ВСЁ по отношению к Сфинксу, если продолжает пичкать того важными знаниями и способен объяснить мотивы своих поступков, не всегда благовидных, ну лии хотя бы изобразить возможность объяснения.
3. Ученик. Тот, по отношению к кому Сфинкс может ВСЁ. Обратная учителю позиция. Ученики обычно покидают Сфинкса, когда у него исчезает выгода от их наличия или же когда они получают необходимую информацию.
4. Дурак. Тот, кто отказывается от знания или же его практической релизации. Обычно немедленно залечиваются всеми доступными средствами.
5. Дурак злонамерный. Дурак, который ещё и не лечится или же мешает Сфинксу. По отношению к нему можно АБСОЛЮТНО ВСЁ.
6. Жадина. Человек, не дающий знания без объективной на то причины, но имеющий их. Воспринимается либо как конкурент, либо как препятствие.


Апд.
На данный момент у меня возникли сильные сомнения в моём типе, поэтому данный текст не следует воспринимать как информацию о Сфинксах, скорее, это нечто из разряда "Несколько фактов обо мне".
Подтверждённые же данные о Сфинксах следующие:
1) Головные боли, частые и непредсказуемые, в какой то мере лишающие их уверенности в сових планах, так как внезапная мигрень может эти планы порушить.
2) Убаюкивающая манера говорить, а так же информационное удушение при необходимости проявить агрессию.
3) Крушние Неба в детстве, но это я уже писал в отдельном посте.

URL
Комментарии
2012-06-04 в 08:32 

Vinse
Заболекарь,
1. Ок.
2. А кто говорит, что Бестия не огребает люлей? Вспомним описание Гарпий и их врезания в столбы. Или Теней и их перегорания от односторонней подстройки. Или смены типа у единорога. В случае огребания люлей Бестия на время ломается и либо возвращается в мир существенно поумневшей и заматеревшей, либо, если не может справиться средствами своих линейки/каталога, линяет/выгорает. Если урон сверхтяжёлый, Бестия откидывает коньки или сходит с ума.
Бестии не супермены, просто их способ взаимодействия позволяет огибать или игнорировать то, что другим наносит существенный ущерб. При этом, у них есть сверхчувствительные зоны, через которые они больший ущерб получают. Помести единорога в среду, где нельзя открыто выражать эмоции и он быстро тронется умом или перебьёт там всех. Или дельфина в колонию строгого режима. Он там либо издохнет в считанные дни, либо станет лучиком света в тёмном царстве и любить его будут почти все вокруг.
3. Цель даёт много вкусного ресурса. Хотелка - это просто лёгкое удовольствие.

URL
2012-06-04 в 12:27 

Весенний Туман
замначальника департамента глюков и монстров
>так ведь обычно нет никакого экспериментатора, и мстить некому и незачем.

А это не месть. Эта зарисовка призвана проиллюстрировать два факта: 1. чем сильнее меня прижало, тем агрессивнее я становлюсь; 2. чем сильнее меня прижало, тем более жёсткими становятся меры.

>может ли ресурс у бестии пропасть внезапно

В выбранном мысленном эксперименте произвольную бестию приковывают к батарее. Подставляем василиска. Ресурс контроля и безопасности кончился внезапно или постепенно?
Меняем режим в стране, к которой привык дракон на неважно какой, но непривычный. Ресурс логической осмысляемости устройства мира кончился резко или постепенно?
Ставим единорога перед фактом, что отношения, которые он считал самыми гармоничными в своей жизни, представляют из себя неважно что, но не то, что он думал. Ресурс эмоционального доверия кончается сразу или по капле?
Говорим гарпии, что существует правило, по которому она не хорошая. Ресурс соответствия своим ожиданиям кончается на месте или потихоньку?

Во всех случаях последствия для бестии и для окружения будут разнообразными и зависеть от ряда факторов, не последний из которых осознанность данной бестии и степень восприятия ею реального мира, но разворачиваться они начнутся моментально.
Источник - реальный опыт и масса описаний Княжны, где это, вероятно, не говорится достаточно прямо, но совершенно явно, меж тем, прослеживается.

>Это только кажется широкими рамками. Но да, согласен.

Не вижу ничего информативного в изложении своей оценки моим или чьим бы то ни было рамкам вне контекста обсуждения и обсуждаемых категорий. Буду признателен, если в будущем эта часть будет опускаться для более цельной картины текста.)

>А интереснее всего тут формулировки.

Да, я старался сделать их максимально выпуклыми и иллюстративными. Рад, что это удалось.

>Загогулина вторая. «Когда есть ресурс, я верю». При этом ты осознаёшь, что веришь лишь тогда, когда есть ресурс (иначе бы ты этого не писала) и что иногда ресурса нет (иначе бы ты э. н. п.). Когда ресурса нет, ты, видимо, в это не веришь (подтверди или опровергни). При этом ты о таких ситуациях помнишь. В каком же тогда смысле ты веришь?

Ты не видишь разницы между понятиями "вера" и "уверенность"?
Для меня достаточно очевидно, что моя вера более-менее не от этого зависит. (Хотя само ощущение веры, как и весь прочий контакт с собой может зависеть от ресурса.)
А вот уверенность в том, что я могу, скажем, дойти от угла до угла и не покалечиться, на минимумах ресурса меня нередко покидает. Как правило, не зря.

Я подчёркиваю, что говорил об уверенности.

>Загогулина первая. «Можно добиться, если стало важным». Мне, например, очевидно следующее. Если чего-то можно добиться — этого можно добиться, затратив столько-то такого-то ресурса, не меньше и не абы как. Это никак не зависит от твоих желаний. Это никак не зависит от твоих потребностей. Это никак не зависит от того, есть ли этот ресурс у тебя и в каком количестве (если нет, то, ясен пень, не добьёшься, но возможность-то никуда не денется). Это вот просто так есть, и нет разницы, что там кому важно и нужно и на что есть силы. Совсем отдельное понятие.

Представь себе лес. Будем считать, что это жизнь.
Представь себе задачу дойти из пункта А до пункта Б. Это жизненная стратегия. Точнее, не вся, а её продолжительные фрагменты. То есть, максимальные участки, которые ты можешь умственно охватить и поставить себе как цель.
Через лес идёт много-много тропинок с самыми разными параметрами, такими как удобство ходьбы, наличие и отсутствие поблизости тех или иных растений, живописность и расстояние. Это само по себе уже относится к весьма спорному тезису о том, что чего-то можно добиться вот так и всё.

Чем отличаются друг от друга представители каталогов в данной метафоре.
Оборотень, во-первых, видит очень большой отрезок запланированного расстояния. Предположим, пункт А - поступление в институт самого оборотня, а пункт Б - поступление в институт младшего ребёнка. В промежуток попадает получение специальности, карьера, брак, дети, всё такое. Это, как правило, абсолютно невербализуемо, но это как-то так - жизненная стратегия однородна и чётко прощупывается. Во-вторых, оборотень выбирает маршрут по принципу конструктивизма. То есть, в рамках метафоры, добираясь, он попытается обойти как можно больше грибных и ягодных полянок, и при этом не удлинить маршрут слишком сильно. Все остальные параметры он проигнорирует.
У ши реперных точек, то есть точек, дальше которых он достоверно не видит, что будет, больше, расстояние между ними, соответственно, меньше. Предположим, точка А - поступить в институт, точка Б - найти себе хорошую работу по специальности. Тропинки по принципу комфортного состояния нервной системы - кому-то покрасивее, кому-то поухабистее, кому-то попрямее, кому-то наоборот. Если ши выберет тропинку, которая будет на него слишком давить, он может заблудиться и пролететь точку.
У бестии точек, куда нужно попасть, во-первых, чаще всего несколько. Выбор, куда гребём прямо сейчас осуществляют все по-разному, в зависимости, от типа и ситуации. Кроме ситуации, когда нет доступа к основному ресурсу линейки, тогда точка на внутреннем радаре ровно одна, и либо бестия рвётся к ней всеми мыслимыми способами, либо то же самое, но выглядит это со стороны как здесь. В спокойной ситуации точки могут быть такие как "стать звездой рок-сцены", "полить цветы", "завести ребёнка", "научиться вышивать крестиком", "пожрать нормально хотя бы раз за неделю", "переехать в другой город" и так далее. Это - цели. Дальше них - пустота из которой выкристаллизуются новые точки. По какой тропинке бестия решила пойти сегодня также вариабельно. Это может быть удобная тропинка с грибами или красивая спокойная тропинка. Это может быть короткая дорога или двадцать две петли.
Фактически любое действие бестии - это реперная точка.
Стиль передвижения варьируется от более важного на данный момент ресурса.
Длина тропы - от количества ресурса вообще.

Этот же текст призван разъяснить, что такое нелинейный список.

Вполне вероятно, я не захочу отвечать на другие вопросы по теме, если они опять будут из числа "я не понял ничего в общем, как это всё работает". Основной свой профит от участия я получил.

2012-06-09 в 06:09 

goblincat
Зелёная кошка
Прекрасный текст! По Сфинксам возразить нечего, а вот дискуссией с Заболекарем наслаждалась :-) Очень интересно и познавательно.
Помогает лучше понять Бестий, которые для меня тайна за семью замками, если можно так выразиться.

2012-06-09 в 08:47 

Vinse
Заболекарь,
Надеюсь ты ещё вернёшься к обсуждению? Ибо я нашёл у молнии ещё немного материала, связанного с твоим вопросом.
«У истинных бестий вообще третья позиция на этот счет.
1 Ресурс – по определению – есть, если есть задача, для решения которой он нужен. Иначе не бывает. То есть, если я ХОЧУ что-то делать, значит я МОГУ. И наоборот, если я что-то ДЕЛАЮ, значит я именно этого и ХОЧУ.
Именно на этом они так часто и спотыкаются.
2. Если я НЕ ЗНАЮ, КАК это делать, то у меня и СИЛ ЭТО ДЕЛАТЬ не будет.
3. Если у меня – ВДРУГ И ПО ОШИБКЕ – НЕТ СИЛ делать то, что я ХОЧУ, то в этом непременно КТО-ТО ВИНОВАТ. Виноватого можно найти и потребовать назад свои силы и возможности. Если этот виноватый по доброй воле и обязательно сам сделает и скажет некое крибле-крабле, обратное по смыслу и эффекту тому, что он проделал для того, чтобы у Бестии силы отнять – силы к бестии вернутся.
4. "Иметь силы", "знать, как" и "иметь право" для бестий сливается. А если им показать, что эти понятия могут быть разделены, то тогда они нередко теряют связь с собой и без специального обучения не способны разделить свое настроение, свое состояние и ситуацию вокруг себя. Потому что эта цельность себя-хорошего и мира-послушного-вокруг для бестии и является единственным естественно возможным вариантом нормы.
5. И последнее. Источник ресурса, как и само понятие ресурса, в бестийной концепции возможности не нужен.» (с) Княжна
Вроде всё довольно таки сильно совпадает с тем, что я описывал.
goblincat,
Ну, Бестии ребята для большинства непонятные. Слишком много необъяснённых мелочей, которые разве что у представителей типа напрямую можно узнать.

URL
2012-06-09 в 08:53 

goblincat
Зелёная кошка
Ну, Бестии ребята для большинства непонятные. Слишком много необъяснённых мелочей, которые разве что у представителей типа напрямую можно узнать.

Видимо, для обычных индивидов (не профессиональных типировщиков) многое еще связано с собственным типом и кругом общения, если там есть Бестии (или сам Бестия), то отслеживать их черты легче.

2012-06-09 в 09:03 

Vinse
goblincat, Да, так и есть. Я так и собираю недостающую информацию и учусь типировать. Наблюдаю за поведением кого-нибудь из знакомых, делаю несколько гипотез о типе, задаю спсок общих вопросов, для снижения их числа и после задаю уже вопросы конкретные.

URL
2012-06-09 в 09:09 

goblincat
Зелёная кошка
Vinse, по-моему, у вас неплохо получается!
По поводу Сфинксов хотела вот что уточнить - по вашему описанию складывается такое впечатление, что основная деятельность Сфинкса - в сфере сбора информации. Не значит ли это, что Сфинкс-теоретик и как это может проявляться во внешнем мире? (выбор профессии, например).
И можно ли предположить, что все это - в некоторой степени от нехватки информации, данной родителями, их небрежения - вечный поиск нормы?

2012-06-09 в 10:50 

Vinse
goblincat, Ну, Сфинкс и есть теоретик. То бишь практика тоже важна, но перед её началом нужно собрать необходимый минимум информации о предмете. Про специальность особо не задумывался, но я думаю тут хороша любая разнообразная научная деятельность (именно разнообразная, долбить одну тему до посинения - удел песочников), возможно написание научной литературы и даже работа педагогом или психологом, благо желание доносить знания и копаться в собеседнике присутствует. Так же неплохо подойдёт юриспруденция. Слабые места - головные боли и плохое знание устройства социума явно не располагает к активной деятельности (спорт, например) и работе в большом коллективе (для меня, например, среднестатистический офис большой компании выглядит филиалом ада на земле). Так же вряд ли подойдут слишком абстрактные вещи - мне кажется, что сфинкс любящий высшую математику явление редкое, если не сказать, не существующее.
А про родителей я вроде даже упоминал - даётся навык работы с информацией и источники её получения, но информации именно теоретической. То бишь минимум совместной деятельности и почти полное отсутствие данных о том, как контактировать с людьми вне семейного круга. Я, например, в детстве проводил с книгами времени раз в 10 больше чем с людьми, что в средней школе дало крайне плачевный результат в области контакта со сверстниками. И да, погружение в вакуум крайне важно для формирования именно Сфинкса - если будет возможность нормально обратной связи от родителей, то скорее всего вырастет дракон.

URL
2012-06-09 в 13:35 

goblincat
Зелёная кошка
Vinse, спасибо! Интересно, как малейшее отклонение и нюансы формируют совсем другой тип ;-)

2012-06-09 в 14:17 

Vinse
goblincat, Ну, нюансы то как раз мало влияют. Ну, точнее это воспринимается как нюансы во взрослом возрасте, но дети то все такие косяки воспринимают крайне остро. По сути, формирование типа, это адаптация к этим косякам, чтобы от них не загнуться. Кстати, вы мне дали отличную идею, на досуге попробую составить алгоритм воспитания ребёнка с развилками по типам.

URL
2012-06-09 в 14:22 

goblincat
Зелёная кошка
точнее это воспринимается как нюансы во взрослом возрасте, но дети то все такие косяки воспринимают крайне остро

Здесь вы правы, ничего не скажешь.

на досуге попробую составить алгоритм воспитания ребёнка с развилками по типам

Будет интересно увидеть результат ;-)

   

Shattered Mirror

главная